Назад
Заголовок
LaserSTUDIO работает под операционной системой Windows и управляет всеми устройствами лазерного комплекса по сети CAN. LaserSTUDIO предназначена для выполнения технологического процесса лазерной обработки путём создания рабочих траекторий и введения технологических параметров. Подробнее
Подробнее
Назад
LASER STUDIO
LaserSTUDIO работает под операционной системой Windows и управляет всеми устройствами лазерного комплекса по сети CAN. LaserSTUDIO предназначена для выполнения технологического процесса лазерной обработки путём создания рабочих траекторий и введения технологических параметров.
Подробнее
Назад
Контактные лица
Аджиаблаев Артур
Аджиаблаев Артур
Инженер по продаже оборудования
Кесарев Сергей
Кесарев Сергей
Менеджер по продажам
Макаров Виктор Николаевич
Макаров Виктор Николаевич
Руководитель отдела продаж
Сочеева Людмила
Сочеева Людмила
Менеджер по продажам комплектующих и услуг
Петухов Антон
Петухов Антон
Сервис-инженер
Захаров Анатолий
Захаров Анатолий
Сервис-инженер
Назад
Карта
Назад
LRS
Ручная лазерная сварка и наплавка для небольших производств
О модели
Сварка | Наплавка | Ручное | Стационарная
Назад
LRS AUTOMATIC
Автоматизированная лазерная обработка с использованием двухкоординатной системы позиционирования
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
LRS AU
Лазерная установка с двумя рабочими местами: для ручной  и автоматизированной обработки
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Автоматизированное | Ручное | Стационарная
Назад
LRS PRO
Высокоточная лазерная обработка в 4х координатах
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Микрообработка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
PORTAL S
Многофункциональный станок для лазерной обработки
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
COMBOMAX
Трансформируемая установка для лазерной сварки, наплавки и ремонта пресс-форм
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
HTF 50
Сварочная установка с волоконным выводом излучения
О модели
Сварка | Ручное | Мобильная
Назад
LRS 50
Компактная установка для ручной лазерной сварки
О модели
Сварка | Ручное | Стационарная
Назад
HTF MARK
Система для лазерной маркировки и гравировки
О модели
Микрообработка | Маркировка/Гравировка | 3D гравировка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
PORTAL
Многофункциональная лазерная установка для обработки крупногабаритных деталей
О модели
Сварка | Наплавка | Резка | Автоматизированное | Стационарная
Назад
LightWELD
Компактная система ручной лазерной сварки
О модели
Сварка | Ручное | Мобильная
Назад
LightCLEAN
Компактная и высокопроизводительная система лазерной очистки
О модели
Очистка | Ручное | Мобильная
Назад
HTF CLEAN
Компактная система лазерной очистки поверхности
О модели
Очистка | Ручное | Мобильная
Назад
HTFMED
Биомедицинский лазерный комплекс для бесшовного восстановления дефектов мягких тканей
О модели
Ручное | Мобильная
Лазерная сварка метала и пластика: Факт или выдумка?
Назад
Статья Технология Обзор

Лазерная сварка метала и пластика: Факт или выдумка?

Одним из основ­ных фак­то­ров, сти­му­ли­ру­ю­щих авто­мо­биль­ную промышленность, оста­ется про­из­вод­ство авто­мо­би­лей с мень­шим весом

При­ме­не­ние подоб­ных гибрид­ных мате­ри­а­лов ста­вит мно­же­ство раз­лич­ных задач, не послед­ней среди кото­рых явля­ется соеди­не­ние раз­но­род­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щихся по хими­че­скому составу, меха­ни­че­ским и тем­пе­ра­тур­ным свой­ствам. Боль­шая часть тра­ди­ци­он­ных тех­но­ло­гий, таких как скле­и­ва­ние, меха­ни­че­ское соеди­не­ние, мно­го­слой­ное литьё, а также их ком­би­на­ции, при­во­дят к боль­шому коли­че­ству сбо­роч­ных опе­ра­ций и / или накла­ды­вают огра­ни­че­ния в воз­мож­но­сти про­ек­ти­ро­ва­ния.

Сего­дня на посто­янно рас­ту­щем рынке про­мыш­лен­ных при­ме­не­ний лазеры также пред­ла­гают аль­тер­на­тив­ный метод для пря­мого соеди­не­ния пла­стика/ком­по­зита с метал­лом. Метод сни­мает потреб­ность в клеях или кре­пеж­ных эле­мен­тах и пред­ла­гает высо­кую гиб­кость про­цесса в кон­тра­сте с меха­ни­че­скими соеди­не­ни­ями, ком­плекс­ными, а также доро­го­сто­я­щими пресс-фор­мами. Для изу­че­ния воз­мож­но­стей этой тех­но­ло­гии ком­па­ния Faurecia Automotive Seating уста­но­вила парт­нер­ские отно­ше­ния с про­ек­том PMjoin [1].

Этапы лазерной обработки

Метод лазер­ной обра­ботки состоит из двух эта­пов. Пер­вый – созда­ние мик­ро­струк­туры в виде насе­чек, путем сани­ро­ва­ния лазер­ного излу­че­ния по поверх­но­сти металла. Ширина насе­чек состав­ляет всего несколько мик­рон, при этом глу­бина может варьи­ро­ваться за счет воз­мож­но­сти мно­го­крат­ных про­хо­дов по той же тра­ек­то­рии. На иллю­стра­ции 1 пока­заны два вида насе­чек:

laser-plastic-metal-welding-structure-cw-fiber.png

  1. сверху, сфор­ми­ро­ван­ные излу­че­нием одно­мо­до­вого воло­кон­ного лазера, рабо­та­ю­щего в непре­рыв­ном режиме, они имеют неод­но­род­ное сече­ние, в отсут­ствие выплеска на поверх­но­сти;
  2. внизу, сфор­ми­ро­ван­ные нано­се­кунд­ным импульс­ным лазе­ром, отли­ча­ются одно­род­но­стью по форме и нали­чием выплеска на поверх­но­сти.

На вто­ром этапе пла­стик поме­ща­ется поверх струк­ту­ри­ро­ван­ного металла и нагре­ва­ется до тем­пе­ра­туры плав­ле­ния. Пла­стики про­зрач­ные для излу­че­ния лазера с этой дли­ной волны, не могут быть обра­бо­таны напря­мую. В таком слу­чае энер­гия пере­да­ется в зону соеди­не­ния, про­ходя через пла­стик и погло­ща­ясь в металле. Это при­во­дит к нагреву металла и, в силу пло­хой теп­ло­про­вод­но­сти пла­стика, обра­зу­ются горя­чие точки, рас­плав­ля­ю­щие пла­стик.

Непро­зрач­ные для излу­че­ния пла­стики, наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ные среди авто­мо­биль­ных пла­сти­ков/ком­по­зи­тов, нагре­ва­ются со сто­роны металла за счет его теп­ло­про­вод­но­сти. Когда тем­пе­ра­тура дости­гает необ­хо­ди­мого уровня, пла­стик начи­нает оплав­ляться. В обоих слу­чаях необ­хо­дим хоро­ший кон­троль тем­пе­ра­туры для исклю­че­ния пере­грева (при­во­дит к обра­зо­ва­нию пор) или обуг­ли­ва­ния.

Хотя метод нагрева за счет теп­ло­про­вод­но­сти металла не явля­ется энер­го­эф­фек­тив­ным, он так же эффек­ти­вен для созда­ния надеж­ного соеди­не­ния, как и метод, при кото­ром излу­че­ние про­хо­дит через пла­стик. В дан­ном слу­чае нагрев со сто­роны металла про­из­во­дился при помощи диод­ного лазера, рабо­та­ю­щего в непре­рыв­ном режиме. Вне зави­си­мо­сти от выби­ра­е­мого типа нагрева необ­хо­димо при­кла­ды­вать дав­ле­ние для обес­пе­че­ния эффек­тив­ной пере­дачи тепла от металла к пла­стику. В тот момент, когда тем­пе­ра­тура пла­стика дости­гает точки плав­ле­ния, он про­дав­ли­ва­ется в бороздки, состав­ля­ю­щие мик­ро­струк­туру на поверх­но­сти металла, при осты­ва­нии фор­ми­руя меха­ни­че­ские зацеп­ле­ния.

Концепт конструкции автомобильного кресла

В рам­ках про­екта PMjoin ком­па­ния Faurencia раз­ра­бо­тала кон­цепт спинки сиде­нья, создан­ный на основе одной из типо­вых сталь­ных кон­струк­ций, заме­нив две высо­ко­проч­ных сталь­ных боко­вины на ана­логи, изго­тов­лен­ные из ком­по­зита PAGF30. Осталь­ные части сиде­нья, вклю­чая верх­ние и ниж­ние попе­ре­чины спинки, осно­ва­ние и направ­ля­ю­щие оста­ва­лись метал­ли­че­скими и без изме­не­ний.

composite-backseat-laser-welding.png

В пер­вой части про­ек­ти­ро­ва­ния изу­ча­лось вли­я­ние пара­мет­ров мик­ро­струк­ту­ри­ро­ва­ния на меха­ни­че­ские свой­ства соеди­не­ния. Для этих целей был создан набор образ­цов с раз­лич­ной ком­би­на­цией кана­вок, кото­рые в даль­ней­шем испы­ты­ва­лись на рас­тя­же­ние и отрыв. Среди иссле­ду­е­мых пара­мет­ров были число цик­лов обра­ботки, плот­ность бороз­док (рас­сто­я­ние между сосед­ними лини­ями), угол их направ­ле­ния по отно­ше­нию к поверх­но­сти мате­ри­ала, ори­ен­та­ция направ­ле­ния бороз­док к направ­ле­нию при­ла­га­е­мой нагрузки, тип лазера и его мощ­ность. При исполь­зо­ва­нии про­стой формы кана­вок проч­ность на сдвиг может дости­гать 17Н/мм<sup>2</sup>, что вдвое пре­вы­шает зна­че­ния для шеро­хо­ва­той поверх­но­сти (полу­чен­ной при пес­ко­струй­ной обра­ботке) и в четыре – для необ­ра­бо­тан­ной (без дефек­тов) метал­ли­че­ской поверх­но­сти.

laser-plastic-metal-joining.png

Как уже было пока­зано выше, за счет при­ме­не­ния раз­лич­ных лазе­ров воз­можно полу­чать раз­лич­ную гео­мет­рию кана­вок, фор­ми­ру­ю­щих мик­ро­струк­туру. Оба типа бороз­док – неод­но­род­ных и рав­но­мер­ных, поз­во­ляют фор­ми­ро­вать зацеп­ле­ния при про­дав­ли­ва­нии.

На вто­ром этапе изу­че­ния резуль­таты, полу­чен­ные на неболь­ших образ­цах, были отмас­шта­би­ро­ваны для при­ме­не­ния в кон­струк­ции кон­цепта. Меха­ни­че­ские нагрузки в точ­ках соеди­не­ния – таких как, креп­ле­ния верх­ней и ниж­ней попе­ре­чины с ком­по­зит­ными боко­ви­нами, а также всей спинки в сборе с осно­ва­нием сиде­нья, были рас­счи­таны мето­дом конеч­ных эле­мен­тов для сталь­ной кон­струк­ции.

Для исполь­зу­е­мой ранее кон­струк­ции боко­вин потре­бо­ва­лась неболь­шая дора­ботка, обес­пе­чи­ва­ю­щая доста­точ­ную пло­щадь соеди­не­ния. Также были раз­ра­бо­таны новые сталь­ные крон­штейны для креп­ле­ния ком­по­зит­ных боко­вин к осно­ва­нию. Допол­ни­тельно были скон­стру­и­ро­ваны и изго­тов­лены под­хо­дя­щие кре­пежи и пози­ци­о­неры.

Результаты тестов

С уче­том пара­мет­ров, полу­чен­ных при мас­штаб­ном про­ек­ти­ро­ва­нии, был изго­тов­лен неболь­шой набор спи­нок с новой кон­струк­цией, поле чего они под­верг­лись испы­та­нию на ква­зи­ста­ти­че­ский перед­ний и зад­ний удары. Оба теста должны пока­зать, как раз­ви­ва­ется раз­ру­ше­ние, а дина­ми­че­ские удары пока­зали, как ведет себя подоб­ная кон­струк­ция в реаль­ной жизни. В то время, как послед­нее испы­та­ние пока­зы­вает лишь, про­шла ли кон­струк­ция испы­та­ние или нет, ква­зи­ста­ти­че­ский тест поз­во­ляет точно уста­но­вить уси­лие, при кото­ром воз­ни­кает раз­рыв.

Кон­цепт гибрид­ной спинки не про­шел испы­та­ния при уровне нагрузки в 60% от тако­вой для пол­но­стью сталь­ных кон­струк­ций, при этом при ква­зи­ста­ти­че­ском воз­дей­ствии сзади это зна­че­ние достигло уровня 90%. Тем не менее, это поло­жи­тель­ный пер­вый резуль­тат. Недо­статки, про­де­мон­стри­ро­ван­ные пер­выми образ­цами, пока­зали, что раз­ра­бо­тан­ная кон­струк­ция обла­дает доста­точ­ной жест­ко­стью. Из-за огра­ни­чен­ного бюд­жета сталь­ные и ком­по­зит­ные детали, исполь­зо­ван­ные в дан­ном про­екте, имели мини­маль­ные дора­ботки. Основ­ной потен­циал зало­жен в одно­вре­мен­ном изме­не­нии сталь­ных и ком­по­зит­ных эле­мен­тов для улуч­ше­ния их вза­и­мо­дей­ствия и, как резуль­тат, свойств всей сборки. Несмотря на это, кон­цепты сиде­ний про­шли тест с дина­ми­че­ским столк­но­ве­нием.

Это опыт­ное иссле­до­ва­ние ясно пока­зы­вает, что при­ме­не­ние метода лазер­ной пря­мой сварки металла и пла­стика явля­ется аль­тер­на­ти­вой кле­е­вым и меха­ни­че­ским соеди­не­ниям, а также литью. Осно­ван­ная на этих резуль­та­тах тех­но­ло­гия может при­ме­няться для гибрид­ных сбо­рок.

laser-metal-plastic-welding-automotive-application.jpg

Однако еще пред­стоит боль­шая работа до пол­ного серий­ного про­из­вод­ства гибрид­ных узлов. Это потре­бует пере­смотра кон­струк­ции для мак­си­мально эффек­тив­ного исполь­зо­ва­ния потен­ци­ала мате­ри­а­лов и полу­че­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти и дол­го­сроч­ной стой­ко­сти к внеш­ним воз­дей­ствиям, таким как тем­пе­ра­тура и влаж­ность. Так, воз­можно раз­ви­тие в направ­ле­нии аль­тер­на­тивы для метода нагрева.


Подготовлено по материалам:
GEERT VERHAEGHE, ROLF BECKSCHWARTE,and SREENIVAS PARUCHURI – Laser joining metal to plastic: Fact or fiction? [ILS]

Ссылки:
[1] PMjoin

Вам также могут быть интересны эти темы
Три преимущества применения импульсной лазерной сварки при ремонте пресс-форм
Три преимущества применения импульсной лазерной сварки при ремонте пресс-форм

Утверждают, что по сравнению с TIG-сваркой импульсные лазеры обеспечивают большую производительность, сохраняя высокую твердость металла.

5 вещей, которые нужно знать о лазерной сварке аккумуляторных шин
5 вещей, которые нужно знать о лазерной сварке аккумуляторных шин

Изготовление безопасных аккумуляторов является важным этапом в процессе производства электромобилей. Правильное соединение элементов с шинами гарантирует соответствие соединений электрическим требованиям, которые критически важны для правильной работы, высокой производительности и надежности автомобиля. И самое главное, безопасность пассажиров.

Ремонт и восстановление пресс-форм с текстурированной поверхностью
Ремонт и восстановление пресс-форм с текстурированной поверхностью

Текстурирование поверхности — это технология, широко применяемая при изготовлении изделий из пластика. Имитируя различные материалы - кожу, древесину, ткань и другие, эта технология позволяет улучшить внешний вид изделий, а также повысить их практичность при эксплуатации по сравнению с гладкой или полированной поверхностью благодаря тому, что на таких поверхностях менее заметны различные дефекты, возникающие при эксплуатации. 

Лазерный станок
Найдите свой лазерный станок прямо сейчас
Воспользуйтесь нашим каталогом продукции, чтобы узнать, какое оборудование лучше всего подходит для вашей области применения!
Каталог